Пятница, 17.05.2024
Ourspace.ucoz.com
Меню сайта
Наш опрос
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

21:36
Visual Basic Scripting Edition
Visual Basic Scripting Edition (обычно просто VBScript) — скриптовый язык программирования, интерпретируемый компонентом Windows Script Host. Он широко используется при создании скриптов в операционных системах семейства Microsoft Windows.

VBScript был создан компанией Microsoft как замена устаревшему пакетному языку, интерпретируемому приложением command.com.

Скрипты на языке VBScript чаще всего применяются в следующих областях, использующих продукцию Microsoft:

автоматизация администрирования систем Windows;
серверный программный код в страницах ASP;
клиентские скрипты в браузере Internet Explorer.

Такой тип сценариев обычно используется для:

создания сложных сценариев;
использования объектов из других приложений и библиотек;
скрытия окон в ходе выполнения сценария;
шифрования логики сценария.

В основном VBS-сценарии применяются для обработки данных, управления системой, работы с учетными записями пользователей и компьютеров, взаимодействия с офисными приложениями, работы с базами данных и прочих сложных задач.

VBS-сценарий — это обычный текстовый файл с расширением *.vbs, который легко править в блокноте, а запускать на исполнение — двойным щелчком мыши или вызовом по имени в консоли.

Сценарии не компилируются, а интерпретируются. То есть для обработки скрипта в системе должен присутствовать интерпретатор языка VBS, и таких интерпретаторов в Windows два: оконный WScript и консольный CScript, оба интерпретатора это Windows Script Host (WSH).

В Visual Basic работают следующие правила:

длина строки не ограничена;
регистр символов не учитывается;
количество пробелов между параметрами не учитывается;
строку команды можно разрывать, а на месте разрыва нужно вставлять символ " _ ";
максимальная длина имени переменной 255 символов;
комментарии обозначаются символом " ' ".
несколько строк можно объединять в одну, предварительно разделив их символом " : "

о умолчанию переменные в сценариях объявляются автоматически при первом использовании в теле скрипта, если это не запрещено директивой Option Explicit. Если же в начале сценария объявить директиву Option Explicit, то все переменные нужно определять заранее с помощью следующих конструкций:

Dim ValueName1 ' переменная, доступная всем подпрограммам;
Public ValueName2 ' переменная, доступная всем подпрограммам;
Private ValueName3 ' переменная, доступная только текущей программе и ее подпрограммам;


Константы объявляются в начале сценария с помощью конструкции:


Const ConstName1 = Value1 ' константа, доступная всем подпрограммам;
Public Const ConstName2 = Value2 ' константа, доступная всем подпрограммам;
Private Const ConstName3 = Value3 ' константа, доступная только текущей программе и ее подпрограммам;

Тип переменной присваивается автоматически после внесения в неё первого значения. В Visual Basic существуют следующие типы данных:

empty — неинициализированная переменная;
null — пустая переменная;
boolean — логический тип, возможные значения: False, True или 0, 1;
byte — 8-битное целое число без знака, возможные значения: 0 .. 255;
integer — 16-битное целое число, возможные значения: −32768 .. 32767;
long — 32-битное целое число, возможные значения: −2147483648 .. 2147483647;
currency — денежный тип, возможные значения: −922337203685477,5808 до 922337203685477,5807;
single — число с плавающей точкой, возможные значения: −3.402823e38 .. −1.401298e-45 для отрицательных чисел и 1.401298e-45 .. 3.402823e38 для положительных чисел;
double — число с плавающей точкой, возможные значения: −1.79769313486232e308 .. −4.94065645841247e-324 для отрицательных чисел и 4.94065645841247e-324 .. 1.79769313486232e308 для положительных чисел;
date — дата, возможные значения: 01.01.1900 .. 31.01.9999;
string — строковая переменная, вместимость до 2 миллиардов символов;
object — указатель на объект;
error — код ошибки.

В VBS-сценариях возможно использование массивов переменных, которые позволяют хранить списки, таблицы и даже более сложные конструкции. Одномерные массивы (списки) могут быть динамическими, то есть они позволяют изменять свой размер в ходе работы сценария. Все массивы объявляются командой Dim:

Dim ArrayName(Dimension)

VBScript, как и их родитель — язык Visual Basic, является объектно-ориентированным языком программирования, то есть основной концепцией является понятие объектов и классов

Класс — это тип, описывающий устройство объектов. Объект подразумевает под собой нечто, что обладает определённым поведением и способом представления, объект — это экземпляр класса. Класс можно сравнить с чертежом, согласно которому создаются объекты. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.

Все объекты, с которыми работает Windows Script Host, имеют методы и свойства. Чтобы обратиться к методу, необходимо указать объект, а через точку - метод с необходимыми параметрами.

Аналогичная ситуация со свойствами, но свойства можно как назначать, так и считывать в переменные и другие свойства, правда, следует учитывать тип данных переменных и свойств, иначе сценарий выдаст ошибку несовместимости типов данных.
Просмотров: 606 | Добавил: Admin | Теги: Visual Basic Scripting Edition | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Ourspace.ucoz.com © 2024